Воспитатель МДОУ "Детский сад "Светлячок" с. Рыбушка" Карамышева Татьяна Владимировна

Проект "Моя малая родина"

  

 

 

Детский сад заканчивает учебный 2013-2014год

защитой проекта « Моя малая Родина»

 

Кратко о проекте:

 

 

ПРОЕКТ

на тему:

 

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

 Заведующая МДОУ « Детский сад

« Светлячок» Краснова И. В.

 Воспитатель:ст.-подотовительной гр.

 Карамышева Т.В.

 Музыкальный руководитель:

  Аникина Г. В.

 

Актуальность темы

 В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и  проявляющих национальную и религиозную терпимость»

 Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к малой родине, родным и близким людям, и любовь, гордость за свой край, за свою страну, за свой великий народ.

 В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни общества, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других национальностей, проблемы в отношениях родителей и детей, во взаимоотношениях людей в обществе. Наблюдается низкий уровень культуры, безразличие ко всему, душевная пустота, отрицание обычаев, истории своего народа, сейчас как никогда резко падает уровень значения патриотизма.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной, разработана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005г.», о том, как строить работу по патриотическому воспитанию говорится и в следующих документах:

· Закон Российской федерации «Об образовании»;

· Закон «О днях воинской славы России»;

· Закон «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества;

· Закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»;

· Закон «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».

 Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.

Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для эмоцинально-психологического воздействия на ребенка, так как у ребенка в этот период образы восприятия очень яркие и вызывают сильные эмоциональные переживания, поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, а это очень важно для воспитания патриотизма.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ

 

по данному раз

 делу. МДОУ « Детский сад « Светлячок» в настоящее время работает по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, которая является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программа «От рождения до школы» опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы она восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания , о которых говорилось выше.

Но в программе даны только общие характеристики основных разделов образовательной работы и отсутствуют конкретные задачи и методические рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Содержание программы было решено расширить за счет использования парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию  Н.А. Арапова - Пескарева  « Мой Родной Дом» и разработать проект по блокам «Мой родной дом - семья» и « Моя малая родина» для старшего дошкольного возраста, чтобы обеспечить региональный компонент

Цель проекта: создание условий, дающих возможность познакомиться с родным селом и Саратовским краем, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников через взаимодействие детей, родителей и педагогов на основе приобщения детей к традициям и культуре родного села , края.

Задачи:

- Показать ребенку, что родной село и край имеют свою славную историю, традиции, достопримечательности, памятники, живут в них замечательные труженики и герои.

- Знакомить с названием близлежащих городов, рассказывать о самых красивых местах нашего края.

- Воспитывать гуманное отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашем городе и крае, толерантность к их традициям и культуре.

- Дать представление об особенностях климата и природы города и края.

- Воспитывать любовь и бережливость к родной природе, желание приумножать красоту родного города и края.

Прогнозируемый результат проекта:

 - Расширение знаний детей и родителей о родном селе и крае, их обычаях и

культуре, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.

- Расширение связей с социумом.

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

 План работы по реализации проекта

№ п\п

 Содержание

 Сроки

Выход

1.

Вхождение в проект. Изучение опыта работы других ДОУ, города и края.

Изучение литературы.

Приобретение литературы.

месяц

Список литературы

Подборка литературы

2.

Составление перспективного плана

проекта

месяц

Перспективные планы к проекту

3.

Подборка наглядных материалов в методическом кабинете по теме проекта.

Подборка материалов для воспитателей по истории села, о природе  края

В течение года по мере реализации проекта

Наглядные материалы

В методическом кабинете

4.

Создание развивающей среды в группах

В процессе работы с детьми

Развивающая среда старших, подготовительных групп

5.

Оформление стендов в мини-музее:

- История города Саратова;

- Город Саратов- госпиталь;

- Моя Рыбушка;

февраль

Стенды

6.

Составление конспектов занятий, планов мероприятий

По мере реализации проекта, в течение года

Конспекты

занятий, сценарии

мероприятий

7.

Реализация проекта

Консультации по реализации проекта

В течение года

План

 работы

8

Оформление материалов на мультимедиа проекте

апрель

Мультимедиа материалы

9.

Презентация проекта на  селе

апрель

План мероприятия

10.

Диагностика

май

Материалы диагностики

 

ЛИТЕРАТУРА К ПРОЕКТУ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

 

2. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

 Авторы: Ветохина А.Я., ДмитриенкоЗ.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова

 Г.В. и др. изд. Санкт –Петербург 2011

3. Опыт работы педагогов МДОУ ЦРР Д/С №32 ст. Медведовская

 Тимашевского района « От родного порога»2006г.

4. Путешествие по родному краю И.П. Лотышев

 изд. Краснодар 2004г.

5. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине

 Авторы: В.А. Маркова, Л.М. Данилина, З.Г. Прасолова

 Изд. Краснодар 2007г.

6. Сказка о Екатеринодаре и о славных кубанских казаках

 Автор СтепановаЛ.

 Под ред. В Лавелиной . Изд . Коаснодар 2007.

7. Краснодарский край автор И.И. Степанов

 Изд. « Советская Россия» 1985г.

8. Хрестоматия по истории Сочи . Автор Костиников В.Н.

 Изд. ОАО « Полиграфиздат «Адыгея» майкоп -2006г.

9. Сочи. Автор Ю.И. Липодаев

 Изд. « Планета» Москва 1987г.

10. Древности Сочи и его окрестностей.

 Автор: Ю.Н. Воронов Краснодарское изд. 1979г.

11. Сочи-курорт.

 Автор Ермаков Б.А.,  Леоно В.А. изд. Краснодар 1987г.

12. Экскурсионные объекты города Сочи

 Составители: Гоголадзе А.В., Метелина И.А.

Сочи изд. Сочи 2004г. УОН г. Сочи

26 января 2016 в 16:58

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.